13 февраля 2024 года в Белом зале Дома кино прошел традиционный показ учебных и дипломных фильмов слушателей и выпускников Высших курсов сценаристов и режиссеров им.Г.Данелия.
Этой традиции уже около полувека –в эпоху, когда в Большом зале шли премьеры классиков – А.Тарковского, Н.Михалкова, А.Кончаловского и всех выдающихся режиссеров нашей страны, в Белом зале проходили премьеры студентов ВКСР: К.Лопушанского, С.Овчарова, В.Хотиненко, С.Урсуляка, А.Велединского – имен так много, что всех не перечесть…
В этот февральский вечер в Белый зал на премьерный показ своих студентов пришел выпускник, а ныне руководитель режиссерской мастерской Высших курсов сценаристов и режиссеров Алексей Мурадов и поделился со зрителями воспоминанием, как в свое время показывал здесь свой дипломный фильм.
В программу вошли фильмы разного формата и статуса.
Первые учебные зарисовки по заданию «Характер» – «Перфекционист» Марины Петренко и «Букет» Агнии Кузнецовой, этюд о прошедшем лете «Что такое счастье» Дмитрия Марина, искрящийся солнечной радостью (которой так не хватает в феврале)
Дипломы по-настоящему поразили профессиональной зрелостью, разнообразием авторских стилей и глубиной затронутых тем и поставленных вопросов. Видимо, поэтому обсуждение получилось живым, серьезным и, не менее интересным, чем программа показа. Зрительским внимание не был обойден ни один фильм, свои поклонники нашлись у каждого.
Самым горячим было обсуждение фильма Ферузы Рузиевой «Моя комната цветет», пожалуй, самого изысканного по форме и самого драматичного по содержанию. Это результат такой серьезной внутренней работы, прикосновение к такой боли, попытка преодолеть ее и жить, что фильм, как мы надеемся, будет иметь очень большой зрительский и фестивальный резонанс. Много говорили о футурологической антиутопии «Пигмалион» Павла Славина, полностью снятой в компьютерной графике и ставящей вопрос о влиянии на жизнь искусственного интеллекта. Близкой зрителям оказалась и мелодраматическая комедия Ольги Гагариной «Пизанская башня». Ее трогательно-нелепые герои вызвали симпатию и сочувствие. Нашел своего зрителя и фильм Екатерины Любимовой «Безумная Грета. Мистерия» — очень стильный, изобразительно решенный на материале живописи эпохи Возрождения и затрагивающий непростые вопросы о сущности женского начала.
Состоявшийся показ и дискуссия затянулись до позднего часа. Зрители и участники расходились с большим сожалением о том, что встреча закончилась, но, конечно, с надеждой на следующую встречу, проведение которой намечено на май-месяц!