После встречи с художником -постановщиком Сергеем Сергеевичем Февралевым не остается ничего другого, как воскликнуть с восхищением: какая глыба! Какой удивительный и неповторимый художник, практически задающий тон развитию сценария и наилучшему претворению режиссерского замысла!
В мире кино, где каждый кадр — это история, а каждый предмет в кадре — её немой рассказчик, художник-постановщик становится волшебником, превращающим сценарий в зримую реальность. Сергей Сергеевич Февралёв — один из тех, чьи работы не просто украшают фильмы, а вдыхают в них душу. Его декорации — не фон, а живое пространство, он умеет передать эпоху так, чтобы зритель не просто увидел её, а мог её прочувствовать. И Сергей Сергеевич не просто расставляет мебель или создают декорации, он создает атмосферу и владеет этим мастерством в совершенстве.
Он мог бы остаться в Самаре — актёром, музыкантом, кукольником, преподавателем. Самара для него — не просто город юности, а бесконечный источник вдохновения. Он фотографирует старые деревянные дома, скупает советские раритеты (вроде автобусной кассы) и признаётся: «Если бы эти стены могли говорить, они рассказали бы всю мою жизнь». Но судьба, как киноплёнка, крутилась дальше, уводя его в Москву, на «Мосфильм», в мир больших кинематографических легенд.
Сергей Февралёв — это художник, который рисует время, который умеет превращать время в пространство. Его декорации — не просто фон, а живая материя эпохи. В «Орде» он воссоздал Золотую Орду так, что три кинопремии — «Ника», «Золотой орёл» и «Белый слон» — единогласно отдали ему победу. В «Тайне тёмной комнаты» он вернул зрителей в 1870 год, заставив даже взрослых поверить в чудо. А в «Белом ягеле» прожил в ненецком чуме, чтобы передать дыхание тундры. Но за каждым его фильмом — не только кропотливая работа, но и борьба. «Почти на всех картинах я в конфронтации с режиссёром, — смеётся Сергей. — Художник всегда хочет большего, а режиссёр вынужден считать бюджет». Он мечтает о «своём» режиссёре, который доверится ему полностью, и о мастерской, где можно рисовать не на коленке, а за настоящим столом.
Его жизнь — это кино. Но если приглядеться, то само кино — это он: человек, который умеет оживлять прошлое, верить в будущее и ценить настоящее. «Просто потому, что без этого — не бывает настоящего искусства.» Его работы — это потрясающе тонкая, вечная музыка визуального рассказа. В каждом кадре, который он помог создать, живёт и его талант — тонкий, глубокий, человечный.
Его мастер -классы- это наслаждение не только общением, но и творческим источником, рождающим вдохновение… Огромное спасибо, дорогой Сергей Сергеевич! За Ваше мастерство, за науку, за искреннее желание поделиться своей любовью к кино.
Мила Тумаркина, студентка мастерской кинодраматургии ВКСР им.Г.Н.Данелии